Тюнинг - в переводе с английского означает «настройка». В тюнинге мотоциклов можно выделить два направления: тюнинг «внутренний» (т.е. улучшение параметров и характеристик серийного байка) и тюнинг «внешний» - не затрагивающий существенно внутренностей аппарата, но призванный придать ему индивидуальности. Впрочем, иногда трудно разделить эти два вида, т.к. часто изменение параметров тянет за собой и изменение внешнего вида мотоцикла. Простейший пример - применение прямоточных глушителей . Сразу двойной эффект - и изменение внешности и небольшой прирост мощности. Другой вариант, когда применение тюнинговых элементов обвеса не прибавляет лошадиных сил, но делает эксплуатацию мотоцикла более удобной или безопасной. Например, тем, кто покоряет бездорожье, очень пригодится такой элемент, как дополнительная защита рук . Также будет полезен (взамен штатного) руль с усиливающей перемычкой . У владельцев «спортов» проблемы другие - это аппараты, при управлении которыми важна даже десятая доля секунды. На них органы управления должны быть максимально удобны и находиться как раз там, где их рассчитываешь найти. Здесь может быть непростительной ситуация, когда, к примеру, до тормозного рычага нужно ещё дотянуться. Именно поэтому здесь найдут применение такие элементы, как регулируемые рычаги тормоза и сцепления . Полезной может быть и замена штатных зеркал заднего вида. Ведь не секрет, что на бюджетной технике и зеркала иногда ставят настолько «бюджетные», что дешевизна идёт в ущерб функциональности. Поэтому замена зеркал на тюнинговые не только улучшит внешний вид мотоцикла, но и позволит увереннее чувствовать себя на дороге. Замена штатной светотехники на тюнинговую также повышает безопасность передвижения, особенно ночью. А применение в некоторых тюнинговых приборах светодиодов, кроме того, поможет снизить нагрузку на генератор и аккумулятор. Владельцам самодельных чопперов чаще всего чужда практичность, здесь главное – эпатаж публики. Именно для них выпускают подобные зеркала заднего вида и такие интересные мелочи, как, например, светящиеся колпачки для ниппелей . Тюнинг мотоцикла – процесс, не имеющий границ. Каждый день можно придумывать что-то новое. Главное – не переборщить, ведь мотоцикл должен выглядеть гармонично, а все тюнинговые элементы сочетаться между собой. В остальном ограничение – только Ваши финансовые возможности и Ваша фантазия. Так что, дерзайте!